Google Моя Греция: Истории греческих брендов. Everest. Google+

Истории греческих брендов. Everest.

Может быть во многих странах мира королями «быстрой еды»  и являются McDonald's и Subway. Но только не в Греции. Здесь доминирует фаст-фуд на местный лад.

Греческий фаст-фуд, еда «в руку»  - это сувлаки, гирос, пита, тост, бугатца, сандвич, жареный картофель, круасан, тиропита. Не забудем и и еду из тележки - греческие бублики (кулури) всевозможных видов, а еще - жареная кукуруза, завернутая в фольгу. Именно эту еду торопливо глотают на ходу в Греции.
Согласно официальным данным доход магазинов быстрой еды в Греции превышает 3 миллиарда Евро в год. На рынке греческого фаст-фуда пальму первенства держат три греческих марки с меню, приспособленным ко вкусам местных жителей. Это
Goodys, Everest, и Григорис Микроевмата. История каждого бренда заслуживает отдельного рассказа.


История бренда – это история успеха и восхождения людей, которые почувствовав новый спрос, смогли подняться на гребне волны и, выдержав напор конкурентов, остаться там, на вершине. И хотя настоящий Эверест находится далеко от солнечной Греции, именно так называется самая первая сеть магазинов быстрой еды, связанная с именем Лоренцо Фрери. Грека, который поднялся на собственный Эверест.

Молодой и дерзкий

Лаврентис Фрерис предпочитает, чтобы его называли Лоренцо. Он родился в 1960 году в афинском пригороде Перистери в семье, приехавшей с острова Сирос. После оканчания школы он уезжает в Англию и получает образование в сфере управления бизнесом. Уже в те годы он начинает задумываться о собственном бизнесе.
Как и все студенты того времени он часто посещает известную сеть фаст-фудов того времени McDonald΄s. В предпринимательском уме молодого Лоренцо возникает идея открытия сети Mc Donald΄s в Греции посредством покупки master franchising на весь греческий рынок.
Реализация идеи оказалась гораздо труднее, чем он думал. Небольшая сумма денег для стартового капитала и слишком молодой возраст стали причиной неудачи в переговорах. Однако юноша не разочаровался, напротив, его вера в удачу создания сети быстрой еды на родине усилилась. Только теперь он понял, что его бизнес должен приспособиться к греческой реальности.
Вскоре Лоренцо возвращается в Грецию, находит компаньона, вместе с которым они арендуют свое первое помещение на улице Етникис Антистасеос в Перистери. Звучное название Coccodrillo и модные в то время бургеры быстро привлекли молодежь. Сюда приезжали из Эгалео и далекого Панкрати для престижа, как говорится, «себя показать и на других посмотреть». Через несколько месяцев компаньоны вернули вложенные в магазин средства.

Восхождение к Эвересту

Проходят годы, бизнес Лоренцо процветает, но он все чаще возвращается к своей первоначальной идее фаст-фудов для греков. В 1983 году он узнает о продаже популярной кафетерии под названием Everest на улице Цакалов в Колонаки. Владельцы, Гйоргос Малтезопулос и Спирос Грапсас, вложившие душу в это предприятие в начале 60-х годов, к тому времени чувствовали себя уставшими. Лоренцо привлекает мысль о покупке бизнеса, но снова не хватает необходимой суммы. Он находит способ уговорить владельцев стать компаньонами. Небольшой магазин в руках Лоренцо превращается в золотой рудник, а слава о магазине распространяется по всей Аттике.
В начале 90-х годов, когда ночная жизнь в Афинах достигает немыслимых высот, Everest становится местом встречи всех ночных гуляк, в то время, как утром здесь делают свою первую остановку все те, кто идет на работу или на утреннее кофе. Однако, разница в возрасте и взглядах компаньонов приводит к тому, что их дороги расходятся. Everest становится собственностью Лоренцо. Он регистрирует торговую марку под названием Everest, тем самым заложив основу своему нынешнему успеху. Однажды он признался журналистам, что решающую роль в тот момент сыграло открытие точек Everest в прибрежном Пасалимани и в Лутраки. Постепенно название Everest становится синонимом качественной еды.
В 1993 году кампания Everest насчитывает 4 магазина, в 1995 - уже 18. В 1999 году Лоренцо инвестирует в фондовую биржу 6,57 миллионов Евро, превращая ее в акционерную. Затем начинается стремительный подъем бизнеса. Он выкупает 60% сети кондитерских Papagallino и начинает развивать сеть Οlympus Ρlaza Food Ρarks. В 2001 году приобретает 50% сети итальянских ресторанов La Pasteria. Во время Олимпиады 2004 года в Афинах заключает контракт о питании 3.000 работников, занятых в обслуживании Олимпиады.
Затем покупает 49% Olympic Catering, занимающейся снабжением воздушных авиалиний.
В общей сложности до начала кризиса в Греции группа кампаний Everest насчитывает  более 200 магазинов Everest по всей Греции, на Кипре и в Румынии, 19 пиццерий La Ρasteria, 21 - Domino's Pizza, 38 кондитерских Papagallino. Торговые точки находятся на всех дорожных трассах Греции, на аэродромах Греции и Сербии.

Кофейный барон

Согласно исследованиям ученых, каждый грек проводит 40 минут ежедневно в кафенио или кафетерии, наслаждаясь чашкой кофе. Итальянцы и испанцы отстают от греков на 10 минут, а финны посвящают чашке кофе всего лишь полминуты.
Достигнув высот в сфере общественного питания, Лоренцо начал борьбу за кофейный рынок. Статистика утверждает, что годовой доход от продажи кофе в Греции достигает 1 миллиарда Евро. А самый большой секрет успеха кофейного бизнеса кроется в той самой привычке греков проводить много времени за чашкой кофе. Доходы торговой точки можно увеличить, если предложить клиенту привычное меню – соки, тосты, мороженое. Обычные владелец кафении покупает килограм кофе за 0,50 – 0,70 Евро. Что говорить о сети кафетерий, делающей закупки больших партий кофе – доходы увеличиваются на порядок.
Большую долю кофейного рынка Греции держат в своих руках Спирос Теодоропулос (кампания Vivartia с сетью кафетерий Flocafe), Панос Маринопулос, открывший в Греции сеть кафетерий Starbucks, а так же Власис Георгатос (кампания Григорис Микроевмата с сетью кафетерий Coffeeright).
Лоренцо, имея достаточный опыт и деньги, решается совершить то, что не смог когда-то в молодости. Он приобретает master franchising для Греции у сети кафетерий Gloria Jean Coffees, главного соперника Starbucks в Америке. И в течение нескольких лет открывает около 50-ти кафетерий на стратегических местах, причем рядом с торговыми точками соперника.
Об экономическом положении кофейных бизнесменов можно судить по клиентуре кафетерий. Достаточно прогуляться по центральным площадям престижных районов, например в Колонаки, Глифаде или Кифисья. Бизнесмены, офисный планктон, студенты и отдыхающие после «нелегкого шоппинга» – таков основной контингент посетителей подобных кафетерий. Что говорить, легкое вложение денег в товар, пользующийся большим спросом.
Опубликовано в "Наша газета", 2011 год, Греция.



Комментариев нет:

Отправить комментарий