Google Моя Греция: Рембетика в Греции. Городской криминальный романс Google+

Рембетика в Греции. Городской криминальный романс


Рембетика (рембетико) – своеобразный стиль городской музыки, которая, по одной из версий, появилась в конце 19-го века в тюрьме Мендресе в Афинах в 1834 году. 
В те годы в Греции еще не было собственного устоявшегося государства и, несмотря на национально-освободительное движение, страна продолжала находиться под протекторатом. В это время Баварцы активно насаждали в городской среде польку и кадриль. Но греки были слишком самобытны для принятия чужой культуры, а опыт нахождения под Турецким владычеством только усиливал нелюбовь ко всему иноземному.



В то время в среде рабочего класса, проживавшего преимущественно в Пирее, Салониках и Волосе стал формироваться новый вид народной музыки, который постоянно совершенствовался, поглощая похожие стили (мурмурика, севдалитика, йаладика) и приобрел свой окончательный вид после исхода греческих понтиев из Малой Азии в 1922 году, привнесших в рембетико новый вид, так называемый стиль Кафе Аман. В 1936 году эта музыка была запрещена, якобы по причине своего турецкого происхождения, а заодно и народный инструмент бузуки. Но уже ничто не могло помешать все возрастающей популярности стиля.
Будучи запрещенным стиль приобрел многие черты «блатной» музыки людей, которые находились на грани беззакония. А поскольку она была запрещена в эпоху правления диктатора Иоанниса Метаксаса, одновременно рембетика стала выражением несогласия народа с существующим строем. Именно так стиль рембетика стал всенародным и продолжает оставаться таковым и по сей день.
Основная тематика песен, естественно, любовь, и еще… восхваление образа своевольного, независимого, неподчиняющегося принятым правилам красавца с четками в руках, которого в Греции называют «маггас». Ну и естественно, блатная тематика – тюрьма, наркотики, проституция, тема матери, смерть, война, бедность, тяжелый труд. Неслучайно, рембетико сравнивают и с афроамериканскими блюзами, и с аргентинским танго.
Музыкальные инструменты, которые используют в рембетика это бузуки, гитара, багламас. Иногда можно услышать аккордеон, скрипку, пианино, котрабас. Порой в старых записях слышится некий стеклянный звук, он производился ударами четок о стакан (смысл использования четок у греков уходит корнями в эпоху турецкого владычества и является отдельной и большой историей).
Когда слышишь слово «рембетика», на ум приходят имена Маркос Вамвакарис, Василис Тцитцанис, Гяннис Папаиоанну, Стелиос Кандзадзидис. Вот некоторые известные исполнители, которых вы можете поискать в YouTube:
Στέλιος Καζαντζίδης
Σωτήρης Γαβαλάς
Ρόζα Εσκενάζυ
Γιάννης Ιωαννίδης
Μαρίκα Καναροπούλου
Ελένη Λαμπίρη
Μαρινέλλα
Βαγγέλης Μουστακίδης
Γιάννης Παπαϊωάννου
Βασίλης Τσιτσάνης
Μανώλης Χιώτης
Γιάννης Σταματίου
Γιάννης Σταμούλης
Неудивительно, что в стиле рембетико сочинял и Микис Теодоракис, самый известный композитор Греции, прогрессивный общественный и политический деятель. Одной из наиболее достойных упоминания можно назвать балладу из его музыкальной драмы начала 60-х годов "Песнь умершего брата", где речь идет о двух братьях, которые оказываются по разные стороны фронта.
Кстати, существует фильм "Рембетико" и даже театральная постановка на основе этого фильма о судьбе этой музыки, композитором которого является любимейший мной Ставрос Ксархакос .

Комментариев нет:

Отправить комментарий