Google Моя Греция: О греческих политэмигрантах Google+

О греческих политэмигрантах

Не могу не удержаться от опубликования в блоге отрывка из статьи моей знакомой политэмигрантки Веры ЙОТОПУЛУ, члена Компартии Греции, об одном из самых тяжелых периодов в истории современной Греции – послевоенном. Это – история о репрессиях против коммунистов и о том, как часть из них оказалась в Советском Союзе.
"Пишу это письмо в "Трудовую Россию" от имени нескольких десятков тысяч греков - политэмигрантов, живших в СССР с 1949 по 1975 год. Мы и наши родители смогли вернуться в Грецию только после падения хунты "черных полковников".
Несколько слов из истории - почему мы были вынуждены покинуть родину. Грецию настигла эпидемия фашизма. В 1941 году на Элладу нападают войска Муссолини, но вскоре терпят поражение. Тут же их место заступают немецкие фашисты. Большой друг гитлеровцев, греческий диктатор Метаксас и не собирался оказывать сопротивления. Но греческий народ проявил свое свободолюбие и с оружием в руках выступил против захватчиков. До сердца каждого эллина дошло воззвание первого секретаря Компартии Греции тов. Никоса Захариадиса, отправленное им из тюрьмы, куда бросил его диктатор Метаксас. Лидер коммунистов призвал народ к борьбе за свободную демократическую Грецию, для чего каждый дом нужно было превратить в крепость.



Забегая вперед, нельзя не сказать о трагической судьбе этого героического вождя греческих коммунистов. Тут один из примеров того, откуда растут ноги у реставрации капитализма в СССР. Никос Захариадис умер 1 августа 1973 года в сибирском городе Сургуте. Туда его сослали хрущевские ревизионисты, которые не допускали к нему никого из товарищей по борьбе, не разрешали ему выезд на родину, не давали возможности выйти на суд общественности. И все притеснения за то, что Никос Захариадис одним из первых смело выступил против политики Хрущева накануне ХХ съезда КПСС. Еще тогда, в 1956 году, он предупредил международное коммунистическое движение о смене курса КПСС с марксистско-ленинского на ревизионистский.
Попирая все нормы партийной демократии и товарищества, хрущевцы сместили Захариадиса с поста первого секретаря Компартии Греции. Одновременно из Компартии Греции были исключены 7 тысяч наиболее стойких коммунистов, открыто выступивших против этого наглого вмешательства. Простые советские люди тогда не понимали, что это не греки "дерутся между собой", а настоящие коммунисты защищают Советскую власть от узурпации ревизионистами. Об этом надо писать и писать, приводя факты и свидетельства еще живых людей. Особенно коммунистам надо внимательно разобраться в преступлениях хрущевских ревизионистов, за них мы расплачиваемся очень дорого, потеряв не только социалистический лагерь, но и веру миллионов людей в марксистко-ленинскую идеологию.
Но вернемся к теме сопротивления фашизму. Народный фронт сопротивления (ЕАМ) сыграл свою роль, и в октябре 1944 года Греция праздновала освобождение. Но на смену одним поработителям пришли другие. Высадившиеся в Греции англо-американские войска посадили угодное им правительство, а для борьбы с недовольными образовали "батальоны безопасности" из лиц, сотрудничавших с гитлеровцами. Началось поголовные гонения на борцов сопротивления, коммунистов и их семьи. Тысячи их были убиты, сотни тысяч оказались в тюрьмах и ссылках.
Вот такая ситуация и заставила коммунистов, прогрессивных людей Греции вновь взяться за оружие и уйти в горы, образовав там с 1946 года Демократическую Армию Греции (ДСС), которую возглавляла Компартия и бойцами которой были наши родители. В тяжелейших условиях, постоянно находясь под бомбежкой англо-америанской авиации, они героически боролись с империалистами до конца 1949 года. На сторону империализма в то время встал и И.Б. Тито, в самый нужный момент закрыв северную границу Греции с Югославией, где по договору находились войска (ДСЕ); он также оказывал и другие услуги империалистам, говоря одно и делая другое, якобы ошибаясь. За это и охарактеризовал его И. В. Сталин как предателя дела социализма. Его затем обласкал Хрущев, назвав верным коммунистом. (Каково было нашим родителям!). Зверства, которые применили англо-американские империалисты вместе с греческими батальонами безопасности на территории, контролируемой ими, не описать. Свидетели всему этому живы. Поэтому греческий народ и не верил предлагаемым "благам" империалистов и смело каждый раз выходят на митинги и шествия против войн, к посольствам США и Англии, требуя мира, выхода страны из НАТО, вывода военных баз, под руководством, конечно, опять-таки коммунистической партии Греции.
Тысячи детей в то время отбирались и продавались в Америку и Австралию - до сих пор действуют общества таких людей, которые ищут свои корни.
Руководители ДСЕ обратились к братским странам народной демократии с просьбой о помощи в спасении детей. Так тысячи детей греческих бойцов Сопротивления и ДСЕ оказались в 1948 г. в специально организованных для них детсадах соцстран. В моей памяти сохранилось, что тогда, в 1949 году, меня, 4-х летнюю девочку, вместе с другими детьми, вывезли из Албании в Польшу на советском самолете.
Потерпевших поражение в конце 1949 года (напомним и предательство отступника Тито), измученных бойцов ДСЕ ожидало полное уничтожение. Тогда Советское правительство приняло решение спасти их и тайно вывести в СССР. Там сразу же им оказали медицинскую помощь, предоставили кров, одежду, работу, учителей русского языка и все это бесплатно, как и было в СССР. В 1952 году мы, дети, приехали к родителям для воссоединения семей. И это делалось тогда среди тысяч других забот и дел по восстановлению страны после разрушения от войны "убийцей" Сталиным.
В СССР мы, дети политэмигрантов, живя в Ташкенте, как и наши родители, пользовались всеми теми благами, какими пользовались все люди многонациональной Советской страны. Но вместе с тем пользовались еще и особой заботой со стороны советского правительства, предоставившего нам и уроки греческого языка, дом культуры, выпускалась газета, устраивались национальные праздники и т.д., пользовались яслями, детсадами, школами, вузами, работой по душе - всем тем, что предусматривала Советская Конституция.
Разумеется, что мы все с болью видели, как в нашей советской действительности год от года подкрадывались дикие явления для социализма, такие как взятки, спекуляция, блат, пьянство. Многие возмущались, но постепенно привыкали и принимали это как само собой разумеющее. Затем все дальше хуже, реклама всего западного, начиная со "шмоток" и кончая "свободой". Тут бы пустить нашу идеологию на борьбу с этими явлениями, но политические науки были вне моды, шла деполитизация общества. Сдавали экзамены в вузы по марксизму-ленинизму только для галочки, для сдачи экзамена и только, не принимая их в жизни советского общества, потому что это никому не нужно было. А может и наоборот, это и было нужно тем кто задумал уничтожить социалистический строй?
Но у нас, у детей политэмигрантов - греческих борцов, дома была еще одна идеологическая школа, школа наших родителей, которую они прошли с оружием в руках против империализма, в горах Греции, отстаивая свою идеологию марксизма-ленинизма.
Несмотря на все трудности, которые большинству из них пришлось претерпеть после ХХ съезда КПСС, они и сейчас с благодарностью отзываются о Советском Союзе. Всегда рассказывали нам о том, что капитализм бесчеловечен. Им на своем жизненном опыте было, что сравнивать. Они сравнивали две системы, так как успели тогда прожить в обеих системах. Только тогда, когда мы приехали в капитализм в Грецию и живя при нем, мы также вот уже два тысячелетия сравниваем две разные системы.
Так приехав в "цивилизованную" европейскую страну "из какого-то там Узбекистана", где за годы Советской власти была построена мощная индустрия, десятки крупных заводов, знаменитых вузов, восстановлен утопающий в зелени красавец - город Ташкент, живя в Афинах, мы задавали себе вопрос, как можно так не любить свои города и страну, которая имеет такое замечательное историческое прошлое? Где зелень, науки, где тротуары, широкие улицы? В маленьком городке в Северо-Западной Греции, откуда я родом, в 1977 году не знали, что такое понимание, не было детсада, скорой помощи.
Внизу над городом небольшая равнина, что редкость в горах Эпира, омываемая двумя реками, - а земля не обрабатывается. Многочисленные родственники работают на заводах Германии несколько десятков лет, так как работы в Греции не предвидится, а обрабатывать землю не выгодно, не проживешь, продукты никто не покупает.
Правда, все на машинах и в джинсах, но большинство без образования (сегодня образование у многих, но нет работы и вряд ли представится). Их удивляло в нас спокойствие, скромность, вежливость, знания, так же как меня удивляло в них нервозность, зависть, корысть, необразованность, неначитанность.
Очень быстро мы поняли, что у нас в СССР было все основное, поэтому кто-то нам навязывал моду на западную жизнь. И скоро их блестящие витрины, часто заполненные вещами и продуктами низкого качества, вызывающие аллергию в прямом медицинском смысле, нам надоели. В те годы, когда мы приехали, существовал еще СССР, и Страна Советов имела вес, также как и привезенные нами дипломы и знания. Благодаря им большинство из нас устроилось (хотя с трудом) на работу. Мы раз и навсегда поняли, что все то, что блестит на витринах капитализма, можно купить за деньги. Но ни за какие деньги не купить того, что не может иметь стоимости при капитализме. Потому что он этого не может породить и дать. Это человечность, коллективизм, взаимопомощь, интернационализм, истинная любовь, процветание и гордость за Родину. Я сейчас описываю только мои первые впечатления, нужно много времени, для того чтобы писать об обществе капиталистическом, где все построено на "купи-продай", будь то система образования, здравоохранения, трудовые отношения и т.д. Да теперь не надо и много писать об этом. Вы, дорогие читатели "Трудовой России", сами его пробуете на примере вашей ежедневной жизни. Поэтому и не очень теперь удивляют нас некоторые из девиц "легкого поведения", приезжающие на "заработки", которые легко отказываются от своей Родины, грязно ругают ее историю, которую они никогда не изучали.
Мы же, греческие политэмигранты и их дети, в большинстве, когда завершалась контрреволюция в СССР, пережили это с неописуемой болью, и не только как личную трагедию, а как трагедию для трудящихся и народов всего мира. Но вместе с тем, постоянно сравнивая две общественные системы, мы, не теряя надежды, отвечали тем людям, которых радовали эти события: "Что же в ответ может дать людям труда капиталистическое общество? Разве оно в состоянии дать мир, работу, образование и счастье всем тем 300 миллионам людей, проживших в соцстранах?" Конечно, нет, и все они рано или поздно будут сравнивать это, и сравнение это будет в пользу социализма.
И в заключение хочу вам сказать о том, что всегда мы говорим, встречаясь между собой, товарищи, греки, прожившие в СССР. Что назло всяким предателям человечества, хрущевым, ельциным и горбачевым, считаем себя советскими греками, воспитанными социалистической системой, вместе в дружной семье с народами многонационального Советского Союза. И еще говорим о том, что 73 года Советской власти, построенной в труднейших исторических условиях советским народом, под руководством коммунистической партии Ленина и Сталина, - всего миг в человеческой истории. Мы же являемся самыми счастливыми людьми, жившими в нем. Народы это скоро поймут. Поймут, что "хороший", "правильный", "цивилизованный" капитализм - это миф, и поднимутся вновь, объединяясь на борьбу за социализм и коммунизм".

Вера, Афины

Комментариев нет:

Отправить комментарий